Patrick Demarchelier

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

 

Мой стиль — это то, что позволяет людям выразить себя. Неважно, где вы живете, кем работаете, главное — оставаться самим собой. Нельзя стать еще более естественным, также как и нельзя стать более стильным.

Если вы не знаете ничего о Патрике Демаршелье (Patrick Demarchelier), то вы, как Энди из «Дьявол носит Прада», попросту не в теме. Кто фотографировал принцессу Диану в черном гольфе? Кто снимал Кэрри Брэдшоу для журнала Vogue US в известном фильме? И, наконец, кто открыто заметил, как «страшны эти тощие клячи, когда они без одежды», подразумевая худых моделей? Неугомонный Патрик, трудолюбивый и последовательный.

Родился Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) 21 августа 1943 в портовом городе Гавр, Франция. В школе мальчик плохо учился и бездельничал, поэтому увлечение фотосъёмкой очень порадовало его родителей. Вскоре ему дарят старенький Kodak, и Демаршелье начинает свой длинный и выдающийся путь фотографа.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Опыт приобретает Патрик органично и целесообразно. Первая работа – фотографирование людей на паспорт, потом он переезжает в Париж и делает фотографии для газет. Понимая, что нужно переходить на новый уровень профессионализма, он становится помощником фотографа и некоторое время снимает для журналов. Спустя полгода устраивается работать в модельное агенство  Paris Planning Model Agency, а в 1964 году целеустремлённый юноша становится ассистентом Ханса Фойрера, фотографа парижского и британского Vogue, английского журнала Nova. Именно он делится с Демаршелье основами фотосъёмки, после чего ученик пускается в свободное плаванье.

Можно пытаться схватить звезду с неба, слегка подпрыгнув, но ничего не получится – небо слишком далеко. Успех не приходит просто так, нужно работать, выкладываясь на сотни процентов. Патрик Демаршелье – замечательный пример для подражания. Сегодня фотографией занимаются все, кому не лень, но это вам не аэробика раз в неделю, это образ жизни. Эпатаж и пиар никогда не перевесят талант и настойчивость. Так, нужно снимать без остановки, каждый день, в любую погоду, с любым настроением, делать ошибки и учиться на них.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

 

Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Надо только делать свое дело и стараться делать его лучше и лучше. А когда вершина достигнута  — старайся превзойти ее. И однажды успех сам тебя найдет.

Не обошлось и без драматических вкраплений, которыми пестрят биографии выдающихся людей. В 1975 году Демаршелье устремляется в Соединённые Штаты навстречу своей любви, но по прибытию узнает, что она нашла ему замену. Никому не известный фотограф без знания английского языка и с пустым кошельком оказывается за сотни миль от дома и с разбитым сердцем. И, по правилам жанра, судьба позволяет Демаршелье реабилитироваться и завоевать мировое признание. Он знакомится с Ирвином Пенном, Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном, начинает сотрудничать с американским Vogue и изучать фешн-фотографию.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Говоря о Демаршелье, большинство авторов упоминают о технике случайного кадра. Но техника ли это? Фотограф не стремится придумать «отличительную особенность» работ и выиграть за счёт неё, ему просто приятно работать с людьми и показывать их такими, какими они есть или могут быть. Принцесса Диана Уэльская, попросившая Патрика сделать ей несколько фотографий с сыновьями, впервые сфотографировалась в повседневной одежде и с улыбкой (до этого все фотокарточки были строго официальными). Изначально Диана планировала фотосъёмку «для себя», но работы ей настолько понравились, что она позволила их показать общественности.

Любая, даже самая известная модель — прежде всего обычный человек. Со всеми людьми я работаю одинаково, знаменитости они или нет.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Во время съёмки между фотографом и моделью – камера, своеобразный барьер. Демаршелье стремится убрать его, создавая атмосферу непринуждённости. Для него важны элементы случайности, чужда искусственность позирования – будь то портрет или фото в стиле ню. Он пытается передать индивидуальную красоту человека, построенную как на преимуществах, так и недостатках.
Конечно, профессиональные модели чувствуют себя более уверенно, но для удачного кадра герой не обязательно должен быть профессионалом. Достаточно, чтобы это была интересная личность.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Патрик Демаршелье придал фешн-фотографии лёгкости и естественности. Ему позировали Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Кристи Тарлингтон, Карли Клосс, Шарлиз Терон, Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Том Круз, Джонни Депп, Леонардо Ди Каприо, Анджелина Джоли, Уитни Хьюстон, Мадонна, Хилари Клинтон, Роберто Кавалли, Джанни Версаче и многие другие. Фотограф сотрудничает с такими журналами, как  Vogue, Harper’s Bazaar, Glamour, Allure Magazine, W Magazine и т. д. Среди его заслуг – рекламные кампании Calvin Klein, Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Carolina Herrera, Donna Karan, H&M, Blumarine, Moschino. Демаршелье снимал два раза для легендарного календаря Pirelli, издал несколько книг и фотоальбомов, был удостоен  награды Элеонор Ламберт как лучший «имиджмейкер» в области дизайна и стал  Офицером Ордена Литературы и Искусства.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

У Демаршелье нет не только специального образования – он не получил даже основного. Его школа – школа жизни, самообразование, пробы и ошибки. Именно тот случай, когда единственная опора – талант, и единственная возможность – развивать его, непрерывно работая.

- Представьте, что вы смогли бы поместить одну, только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века. По этому снимку вас бы запомнило будущее поколение. Что это могло бы быть?
— Думаю, эту фотографию я сделаю завтра. (из интервью с Ниной Гомиашвили для Buro24/7 )

Яна Подосельник

Посмотрите еще: